ЕМ СПТ как экспертная система по выявлению аддикций

Проблема зависимостей в современном обществе актуальна как никогда. Пищевая, игровая, шопоголизм, зависимость от соцсетей и гаджетов, алкоголизм и конечно наркомания. По сути мы все от чего-либо зависимы! Весь вопрос в том опасна ли эта зависимость для нашего организма и психики. Не приведет ли она к ухудшению здоровья или психической травме.
Методика социально-психологического тестирования создавалась как экспертная система для выявления спектра аддикций (зависимостей) и позволяет оценивать негативные тенденции в процессе развития ребенка. В этом 2019 году она принята на вооружение всеми субъектами РФ и официально используется как Единая методика социально психологического тестирования по все стране.
Единая методика социально психологического тестирования (ЕМ СПТ) содержит много инновационных компонентов, в ней используются оригинальные алгоритмы анализа данных. Несмотря на свою инновационность ЕМ СПТ основана на строго научном подходе и все ее компоненты прошли неоднократную строгую проверку на валидность и надежность.
На методику получены положительные отзывы не только от ученых, но и от регионов, где проходила ее апробация. Выборка апробации 300 000 человек.
В данной теме я, как автор этой методики, предлагаю обсуждать ее особенности и возможности, обмениваться мнениями о путях ее улучшения, обсуждать результаты этого года и строить планы совместному сотрудничеству.

Мои возможности в обсуждении ограничены, т.к. методика носит гриф ДСП (для служебного пользования). Это полностью отечественная разработка. Это прорыв в области методологии исследования аддикций. У этой методики нет мировых аналогов.
Это первый отечественный тест, имеющий столь массовое распространение. Будут протестированы все обучающиеся Российской федерации от 13 до 18 лет. Это миллионы человек!

1 симпатия

Добрый день!
Есть ли возможность изучить материалы по разработке и апробации данной методики?

Данное тестирование обязательно для всех образовательных организаций?
Если да, то возникает ряд вопросов:

  1. За счёт чего мы должны его провести? За счёт учебного процесса?
  2. Утверждены ли сроки проведения?
  3. Обязательно ли тестировать всех учащихся данного возраста или можно выделить группу риска?
  4. Кто непосредственно должен отвечать и проводить тестирование?

К сожалению нет, методика создана для внутреннего пользования. Она не находится в свободном доступе.

К сожалению нет, методика создана для внутреннего пользования. Она не находится в свободном доступе. Обучение и обсуждение методики производится в закрытом профессиональном сообществе.

Процесс внедрения и проведения тестирования определяется нормативной документацией. Подробные ответы Вы найдете в ней.

Уважаемые участники форума, в данной теме мы можем обсуждать принципы построения методики, методологическую основу теста, алгоритмы оценки вероятности риска вовлечения и т.д. Могу обсуждать принципиальные вещи без углубления в детализацию. Помните, что методика распространяется под грифом ДСП.

Здравствуйте Татьяна,

Насколько мне известно, в первой декаде сентября состоится семинар-совещание с краевыми МУО, на котором официально ответят на ваши вопросы.

Группой риска ограничиться не получится, тестировать будем всех детей. При разработке комплекса я достаточно глубоко погрузился в методику и могу сказать, что результаты будут полезны для всех.

Порядок проведения в крае определяет министерство образования, мы, со своей стороны, обеспечиваем техническую сторону проведения. Сегодня выложим видео презентации программного комплекса, можно будет получить представление о технической стороне процесса.

Вадим, добрый день.

Апробацию проводили Ростов, республика Коми, Нижний Новгород, Кемерово. Надеюсь специалисты этих регионов появятся на форуме и смогут подробнее осветить вопрос.

Я специалист из Нижний Новгород. Нас заставляют проходить тестирование уже несколько лет. По процедуре: много времени занимает подготовка- согласие с родителей собрать, с детей согласие собрать. По методике: я, взрослый человек, здоровый, без вредных привычек, алкоголь не употребляю вообще - проходила тестирование несколько раз и всегда результат “в зоне риска”. На выборку школы в зоне риска почти все ученики. Возрастные особенности подростков предполагают и тягу к новому, и стремление к общению и т.д, а в методике выдается это , как Зона риска.

2 симпатии

Либо это был другой тест либо особенность школы.

В Нижегородской области за основу тестирования был взят тест "Методика первичной диагностики и выявления детей “Группы риска” (М.И. Рожков, М.A. Ковальчук), где есть несколько шкал, касающихся акцентуаций характера, поэтому почти все тестируемые попадали в “группу риска” по той или иной “акцентуации характера”.

Добрый день, данная методика в работе находится второй год. Однако, даже в закрытом профессиональном сообществе никто не сообщил данных о валидности и надежности данной методики. И, несмотря на то, что второй год с помощью нее диагностируют детей в школах, всё еще ни я, ни мои коллеги из других школ не в курсе данных апробации методики, авторов оной и прочей информации, которая по идее должна быть в открытом доступе! Если создаётся новая методика, то не грех и статью как минимум написать, и предоставить данные с ее апробацией. А так, без этих данных, мы пользуемся не пойми чем, и это не пойми что, изучает у детей не пойми что и предоставляются результаты ни о чем…
Предоставьте данные об авторах методики, о методологических обоснованиях методики, а также данные о ее апробации, данные по валидности и надежности!

Добрый день! Искренне сочувствую Вам и вашим коллегам, которые не владеют методикой и не понимают что они делают! У меня только один встречный вопрос: как Вы работаете?

  1. ЕМ СПТ соответствует всем требованиям, предъявляемым к психодиагностическим инструментам. Методика имеет гриф ДСП и материалы, связанные с ней не могут быть в прямом доступе. По интересующим Вас вопросам обратитесь в министерство просвещения РФ.
  2. Описание и ключевые особенности ЕМ СПТ содержатся в руководстве методикой. Методикой могут пользоваться ТОЛЬКО обученные и сертифицированные специалисты. Если Вы получаете результаты «ни о чем», Вы не имеете права ей пользоваться в принципе!
  3. Большинство вопросов говорит о том, что с руководством не знакомились. Использование методики необученными специалистами может привести к недостоверным результатам и психотравмированию субъектов образовательного процесса.
  4. Если у Вас и Ваших коллег есть необходимость разобраться в Единой методике социально-психологического тестирования готов оказать методическую помощь.
    С уважением, автор ЕМ СПТ Журавлев Дмитрий Викторович ([email protected])

Знаете, судить о том, насколько эта методика является прорывной должен не её автор, а профессиональное сообщество. А Вы всё засекретили. Опубликуйте результаты апробации методики в рецензируемом журнале и пусть рецензенты, а потом и читатели сами дадут свою оценку. Даже результаты клинических испытаний “Спутника V” опубликовали, а у Вас всё под грифом “секретно”… Пока мы никакого прорыва не видим…