Следует ли раскрывать родителям и детям причины недостоварности результатов?

У подростков и нескольких родителей возник запрос на объяснение причин недостоверности результатов тестирования. Следует ли психологу удовлетворять этот запрос? У подростков сообщение о недостоверности вызывает беспокойство за свою судьбу в школе и сомнения в своей “нормальности”. У родителей вызывает - тревогу по поводу состояния ребенка и влияние на его статус в школе. Это серьезная проблема. Только не надо в очередной раз отсылать к региональному оператору. Хочу знать рекомендации тех, кто разработал метод.

Разработали метод в Москве, здесь отвечают техники - разработчики из Красноярска.

Удовлетворять запрос на объяснение причин недостоверности необходимо.

У респондентов в форме обратной связи после тестирования прописаны причины, по которым его результат признан недостоверным, ничего критического в формулировках не содержится. Результат тестирования обязан быть предоставленным по запросу лицу, которое оформляло согласие на проведение тестирования. Если согласие было дано обучающимся, старше 15 лет, то сообщить результат законному представителю будет корректнее после согласования с обучающимся.

Чтобы ответить на Ваш следующий запрос, утоните, пожалуйста: Каким образом конфиденциальный результат тестирования, не имеющий оценочных шкал, может влиять на статус ребенка в Вашей образовательной организации?

1 симпатия

Спасибо за ответ. Жаль, что за косяки разработчика снова отдувается региональный оператор.
"Каким образом конфиденциальный результат тестирования, не имеющий оценочных шкал, может влиять на статус ребенка в Вашей образовательной организации?" - Ответ: никаким. Но тревожные родители и ученики не готовы в это поверить. В перечне формальных отписок по поводу недостоверности нет конкретики, а лишь предположения по поводу недостоверности. Они просят дать точный ответ.
"Результат тестирования обязан быть предоставленным по запросу лицу, которое оформляло согласие на проведение тестирования." - Оно и было предоставлено автоматически в конце обследования системой. Этого достаточно или следует дать развернутый ответ на основании результатов тестовых шкал и раскрыть реальные причины недостоверности?

Если открыть результат там есть отметки по каким критериям результат признан недостоверным. Описание того, как рассчитываются параметры есть в методике.

Вы не ответили на мой вопрос. Подтвердите, пожалуйста, что я не нарушаю конфиденциальность, сообща родителю и ученику конфиденциальные данные его тестирования.

Не нарушаете, поскольку конфиденциальность предполагает неразглашение результата третьим лицам, к которым тестируемый и его законные представители не относятся. В форме обратной связи указано: “Если вас интересует более подробная информация о результатах теста, обратитесь к психологу.” - соответственно Вы и объясняете им все нюансы. Порядок дальнейшей работы предполагается обсуждению на совещании по окончанию тестирования всеми образовательными организациями г.о.Самары.

Спасибо!

Подскажите, а как дети узнали о недостоверности результатов, если им всем по окончании тестирования был представлен результат?

В форме обратно связи обувающемуся, результат которого был признан программой недостоверным, прописано, что результат недостоверен и перечислены возможные причины - всё согласно руководству по ЕМ СПТ